Дизайн интерьера |
Отделка мрамором в интерьере |
||||
Если есть задумка и желание отделать под мрамор выбранные фрагменты интерьера, то даже при совсем незначительных финансовых затратах это можно сделать, да так, что имитацию трудно будет отличить от природного мрамора. Мрамор с его холодным прозрачным блеском и тонкими прожилками выглядит завораживающе. Этот декоративный и поделочный камень стоит весьма дорого. Он массивен, тяжёл, к тому же для его обработки требуются специальные инструменты и оборудование. Однако издавна те, у кого не хватало средств на использование природного мрамора в отделке своего жилья, прибегали к оригинальным технологиям, позволяющим добиться визуального эффекта мраморной облицовки при значительно меньших материальных затратах. Традиционно этой цели добивались с помощью красок и лазурей.
НАТУРАЛЬНЫЙ МРАМОРМрамор с его характерными прожилками разнообразен по окраске, нередко имеет красивый узор, создаваемый содержащимися в камне теми или иными минералами. Его цветовая гамма довольно широка — от прохладных серых тонов и бежевых оттенков до зелёного и красного тонов и тона охры. Чтобы достоверно изобразить на отделываемой поверхности структуру мрамора, нужно тонко разбираться в характерных признаках данного материала. Для этого необходимо сначала его внимательно рассмотреть. Для покрытия полое и облицовки стен используют, как правило, тонкие, небольшого формата, мраморные плиты различной окраски и с различными узорами. Поверхности большой площади часто обрамляют мраморными плитами, контрастными по окраске с основной облицовкой. Эту идею также можно осуществить при отделке поверхностей под натуральный мрамор, подобрав подходящие узоры и гармоничное сочетание различных цветовых оттенков. ЧТО МОЖНО ОТДЕЛАТЬ ПОД МРАМОРОтделке под мрамор обычно подвергают дверные коробки, камины, карнизы, подоконники и лестничные марши. Однако имитировать мрамор можно и на мебели. Сначала на отделываемую поверхность наносят в несколько тонких слоёв базовую краску. Характерные тёмные прожилки воспроизводят тонкими кисточками. Затем поверхность сглаживают сухой кистью, пером или губкой. Но прежде чем приступить к реализации задуманного проекта, желательно опробовать технологию отделки на небольшом деревянном щите или на твёрдой ДВП. Отделывая крупный «объект», например, часть стены, необходимо постоянно следовать схеме облицовки натуральным мрамором. Так, отделываемую поверхность стены разбивают карандашом на несколько участков, соответствующих по размерам натуральным мраморным плитам. Затем каждый из участков раскрашивают отдельно, варьируя от «плиты к плите» цветовой тон и узор. МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ ИЛИ КРАСКИ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕУбедительной имитации мрамора можно достичь как с помощью масляных красок, так и красками на водной основе. Достоинство водорастворимых акриловых или гуашевых красок состоит в том, что с ними легче обращаться, чем с масляными красками. Чем больше воды в них добавить, тем прозрачнее будет покрытие. И в том, и в другом случае отделываемую под мрамор поверхность надо потом обработать прозрачным лаком и тальком, чтобы придать поверхности глянец натурального мрамора. Краски для отделки под мрамор, составленные в различных сочетаниях цветовых тонов, в том числе свойственных природному мрамору, можно купить в готовом виде. Кроме того, в продаже имеются и аналогичные краски определённого цветового тона, которые можно комбинировать по своему вкусу. Для придания поверхности блеска натурального мрамора лучие подойдут масляные краски. Кроме того, последние обладают высокой светостойкостью и необходимой прозрачностью. МАТЕРИАЛЫ• белая грунтовка под масляные или водорасворимые краски; • художественные масляные краски чёрного цвета, а также цвета умбра или охры (водорастворимые акриловые краски или гуашь); • заменитель скипидара для разбавления масляных красок (или вода для разведения водорастворимых красок); • прозрачный шелковисто-матовый лак; • тальк; • фанера или твёрдая ДВП—для отработки технологии; • натуральная губка и хлопчатобумажная ткань; • две широкие кисти—для нанесения грунтовки, • кисточки художника различной толщины—для нанесения прожилок; • линейка; • мелкозернистая шлифовальная шкурка; • калька; • копировальная бумага; • клейкая лента.
ЭТАПЫ ИМИТАЦИИ МРАМОРА1. Отделываемую поверхность грунтуют в два слоя белой глянцевой латексной краской. Когда грунтовка высохнет, обрабатывают поверхность шлифовальной шкуркой, чтобы придать ей шероховатость. 2. В банке разбавляют белую краску водой в соотношении 2:1 и перемешивают. Тонируют полученную смесь, добавив в неё немного чёрной краски или краски цвета умбры. Если тон получится слишком тёмным, добавляют в смесь белой краски. Наносят тонированную краску на загрунтованную поверхность. З. Пока краска не высохла, методом торцовки проходят по ней губкой или свёрнутой в комок тряпкой, чтобы создать "облачный" эффект. То дотрагиваясь, то отрывая губку (или тряпку) в разных местах окрашенной поверхности, снимают примерно половину слоя тонированной краски. 4. Разводят новую порцию краски, добавив в неё, например, побольше компонента чёрного цвета и поменьше компонента цвета умбры и охры. Наносят краску на поверхность опять же методом неупорядоченной торцовки губкой. Дают краске высохнуть. 5. Рисуют на кальке прожилки, как у натурального мрамора, расположив при этом главные из них диагонально. От главных прожилок должны отходить более тонкие прожилки, пересекающиеся с другими линиями. Прикрепляют кальку и колировальную бумагу к отделываемой поверхности клейкой лентой и переносят на неё узор. Чтобы создать узор при отделке больших поверхностей, положение кальки следует варьировать. Соединяют прожилки друг с другом. 6. Краску тона умбры смешивают с небольшим количеством чёрной и бёлой. Получится смесь коричневато-серого тона. Прорисовывают линии, свободно водя по ним тонкой кистью. Излишки краски сразу же уд аляют влажной губкой или тряпкой, смоченной в заменителе скипидара или воде. Пока краска ещё не высохла, подрисовывают тёмно-серой краской (смесью белой и чёрной красок) другие прожилки. 7. Смесью из красок обоих тонов или какой-либо другой краской рисуют более мелкие прожилки. Затем их сглаживают гусиным пером или сухой кисточкой.
8. Пока краска ещё не высохла, снимают её излишки методом торцовки сухой губкой или тряпкой. 9. Оживляют узор, сглаживая прожилки пером или сухой кисточкой лёгкими движениями по ещё влажной краске. Причём одни прожилки сглаживают в направлении влево, а другие - в направлении вправо.
КАК СМЯГЧИТЬ КОНТУРЫ Смягчить контуры можно также с помощью сухой или влажной ватной палочки или большими кисточками для нанесения румян. Чтобы перенести следы одного цветового тона в другой, вполне годится мелкопористая косметическая губка. 10. Когда нанесенная краска высохнет, разводят немного белой краски и дополняют узор другими деталями, подрисовывая минипрожилки и пятнышки. Сгладив узоры губкой, дают краске высохнуть не менее 24 часов.
11. Плоской кистью наносят прозрачный лак на отделанную под мрамор поверхность. Когда лак подсохнет, посылают поверхность тальком и полируют её тряпкой. Края тряпки не должны быть обтрёпанными. После этой операции отделанная поверхность обретает блеск, свойственный натуральному мрамору.
Отделка мрамором в интерьере
|
Дизайн интерьера |